tata_akivis: (Tata3)
[personal profile] tata_akivis
...который я очень люблю, но в котором, по необъяснимым причинам, очень давно, непростительно давно не была.

И вот наконец настал момент такой.

Тут удачно сошлись несколько обстоятельств.
Ну, во-первых, см. начало.
Во-вторых, Ё-гейм, в побегушках которого мы любим участвовать, придумал и организовал квест по Питеру Ё-белоночноЁ.
В-третьих, только что закончилась июньская смена ЛМШ "Берендеевы Поляны", а эти Поляны, кто знает, так просто не отпускают, поэтому очень хотелось что-нибудь этакое общее совершить и после окончания смены.

В последнюю (королевскую!) ночь в тех самых Полянах, в 4 часа утра, когда даже самые стойкие сломались и ушли спать, а на улице давно рассвело (там тоже белые ночи!) мы с Наташей [livejournal.com profile] _duchess сели за компьютер, чтобы купить билеты в Питер. Делом это оказалось непростым, поскольку связи в домике никакой, и приходилось бегать по территории для того, чтобы поймать очередную ответную смс-ку от банка. Но мы справились, и к 5 утра билеты и туда, и обратно у нас были.

Потом - несколько дней послеберендейской суеты в Москве, в которые уместились и прекрасный спектакль "Штирлиц. Попытка к бегству" в Гиперионе , и концерт МЩ в Гнезде глухаря, и многое другое.

И наконец, мы вчетвером: Наташа [livejournal.com profile] _duchess, Оля [livejournal.com profile] olga_mazo, Аня [livejournal.com profile] enoshka и я (очень Берендейская компания)) сидим в купе скорого поезда, который везёт нас в Питер.

Я уже оставила несколько записей об этой поездке и в письмах, и в комментариях в дружеских журналах, но решила всё-таки собрать впечатления в отдельный пост, очень уж прекрасная поездка получилось. Так что могу повториться, извините те, кто.

Питер, который, как говорят, накануне поливало холодным дождём, встретил нас с утра прекрасной солнечной погодой. До 6 часов вечера мы, как Пятачок, были совершенно свободны. Наташа поехала навестить подругу, а мы втроём отправились неспешно гулять по городу. Мы прошли весь Невский от вокзала до Дворцовой площади, продираясь через толпы туристов и зазывал, рекламирующих экскурсии по рекам и каналам С.-Пб. Отовсюду: с тротуаров и стен, с заборов и афишных тумб - зазывала желающих также навязчивая и недвусмысленная реклама, обещающая нескучное времяпровождение с очень весёлыми девушками. Потом мы прогулялись по гораздо более пустынной Английской набережной до самой Новой Голландии (там идёт ремонт). Таблички на некоторых домах извещают, что они построены в 30-х гг. XVIII в. Вдруг представилось, что тогда здесь было сплошное болото, город только-только строился, и посреди ничего - такая красота!... На Галерной мы перекусили в какой-то дворовой, но уютной и гостеприимной кафешке, а тут и Наташа вернулась, мы вновь воссоединились возле Медного всадника и дальше уже гуляли вместе.

Меня не оставляло чувство красоты и гармонии, в котором соединились для меня этот прекрасный город, мои воспоминания о том, что с ним связано в моей жизни, звучавшие внутри меня питерские песни МЩ и несравненное "Очень странное место" С.Лурье, в котором он смог облечь в очень точные слова это ощущение себя внутри "хорошо темперированного пространства" (с) С.-Петербурга.
И хорошая компания, конечно, без этого никакое путешествие не в радость. ))

Мы не пошли в Эрмитаж: времени на это было мало, а главное, жаль было уходить с этих прекрасных улиц в хорошую погоду. (По музеям лучше всего ходить в дождь, это давно известно: "Вздумалось раз в ненастье мне зайти в Эрмитаж...")
Но и здесь мы были вознаграждены: на ступенях Эрмитажа, там, где Атланты держат небо на каменных руках, в качестве музыкальной иллюстрации к окружающему нас "хорошо темперированному пространству" ансамбль из трёх баянистов и одного скрипача играл Баха. Это было что-то потрясающее, звучало ничуть не хуже органа, так что мы некоторое время никак не могли уйти, всё слушали и слушали.

Но время старта приближалось, и надо было где-то поесть. Совершенно случайно мы зашли в небольшой грузинский ресторанчик, попавшийся нам на пути. Это оказался самый правильный выбор. Такой вкусной еды я, не ела, кажется, никогда! И цены за всё это великолепие раза в полтора ниже московских.
Сейчас здесь будет неприкрытая и откровенная реклама: ресторан "Руставели", Набережная Мойки, 9.
Тут же стала назревать идея о том, что надо ехать в Тбилиси и вообще в Грузию. (Кто с нами?)

Ну, и наконец, Ё-гейм, благодаря которому мы, собственно, и приехали в Питер. Квест водил нас по центру, между Невой и Обводным каналом. Загадки были отличные. Без звонков другу дело не обошлось. Один раз мы всё же промахнулись с ответом (ну не знали мы, нежные девушки, что Колокол - это фигура высшего пилотажа, извините!)), и оказались далеко от нужного места. Пришлось сделать лишний крюк. Наверно, именно поэтому мы не пошли после финиша в паб "Джон Донн": "Этот ваш колокол - не по мне".)) Финиш оказался запрятан в самой дальней точке, у памятника Багратиону, что в конце улицы Марата (а не Барклаю, что у Казанского собора!!).

Ура, квест пройден! Стоит светлая питерская полночь. До поезда ещё... нет, не минута, а два с половиной часа. Идея провести их где-нибудь в приятном месте неподалёку от вокзала всё же была нам мила. Мы спросили приехавшего весёлого таксиста, не знает ли он такого места, где бы приличным девушкам можно было выпить пива, и он сказал: "Я вас отвезу в крутецкую пивнуху!" )) "Пивнуха", вернее, паб, где нам налили отличного пива и принесли всякой замечательно вкусной, но столь же вредной еды, оказался очень приятным. Даже футбол, в котором мы все ничего не понимаем, показывали. О том, что нам надо на поезд, мы вспомнили совсем впритык, но всё же не настолько, чтобы опоздать - и на следующее утро уже были в Москве.

Вот такой получился у нас Питер. С отъезда до возвращения прошло всего 33 часа, но осталось впечатление, что мы уезжали на несколько дней.

Наташа, Оля, Аня, спасибо вам за чудесную компанию!